1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.88 (4 голосов)

Тотальный грабёж храмов первыми начали белогвардейцы. В итоге они вывезли десятки тонн награбленных драгметаллов и ценностей в Европу, на что и существовала их эмигрантская верхушка. Экспроприация церковных ценностей началась в Советской России в 1921 году – на пике голода, когда новая власть сначала предложила РПЦ поделиться своими ценностями в пользу голодающего народа, и только не найдя отклика, принялась частично изымать из церквей ценности.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (1 голос)

После проведения Тегеранской конференции был организован футбольный турнир на Кубок шаха Ирана - Мохаммеда Реза́ Пехлеви́.
Турнир проводился в 1944 – 1945 г.г. Игры проходили по круговой системе. За Кубок боролись команда 131 стрелкового полка погранвойск НКВД СССР, две команды Ирана – «Дирай», «Туран» и профессионалы команды «Арсенал» Великобритании.
В финал вышли команда 131 погран и «Арсенал». На фотографии из фондов Музея боевой славы Героя Советского Союза Н.Ф.Кайманова ср. школы №9 г. Нижнекамска – команда советских пограничников и англичане.

рисунок 1Красивую и удобную экипировку советской команде обеспечила весьма многочисленная армянская диаспора Ирана. Это были длинные, по колено трусы со светлыми полосами внизу и по бокам, футболки с шалевыми воротниками и звездами красными по цвету на правой стороне груди, настоящие бутсы с шипами. У команд Ирана была практически такая же футбольная форма, как у советской команды. Отличием являлся цвет: у иранцев были светлые шорты. Об этом мы можем судить на основании черно-белых фотографий того времени, хранящихся в фондах школьного музея.
Первоначально команда пограничников и английская команды обыграли обе иранские команды.
Затем, согласно правилу круговой системы, в матче с «Арсеналом» команда 131 погранполка НКВД обыграла английскую команду в финале Кубка шаха со счетом 1:0.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (1 голос)

«Пройдут года, настанут дни такие,
Когда советский трудовой народ
Вот эти руки, руки молодые
Руками золотыми назовёт».

«Марш ремесленных училищ».

рисунок 1Буквально на днях у либеральной общественности случился очередной мини-Армагеддон: президент Владимир Путин подписал Указ «Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации». Текст Указа заставил неприятно поёжиться профессиональных «дауншифтеров», белоленточных свободолюбцев, а также прочих борцов с любым режимом и любым порядком. Действительно, чего уж страшнее? «В целях повышения общественной значимости и престижа самоотверженного и добросовестного труда постановляю…». Повеяло суровыми ветрами, перед глазами замелькали предвоенные стахановцы из кинохроники, пронеслась недобрая мыслишка о «реставрации ‘совка’».

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (1 голос)

«Татарский изредка отрывался от вида за окном и смотрел на Гиреева. Тот в своей диковатой одежде казался последним осколком погибшей вселенной – не советской, потому что в ней не было бродячих тибетских астрологов, а какой-то другой, существовавшей параллельно советскому миру и даже вопреки ему, но пропавшей вместе с ним».

Виктор Пелевин. 'Поколение П'.

У замечательной художницы Татьяны Назаренко есть интересная и даже, более того, завораживающая картина – «Московский вечер» (1978). Изображён типичный «квартирник» эпохи Застоя – молодые люди интеллигентного вида музицируют, думают о возвышенном и рассматривают антикварные картинки мод. Фоном выступает старая Москва и романтический образ дамы Галантного Века с типичной для 1770-х годов высокой причёской. Так сказать, аристократы прошлого перекликаются с наследниками дворянской культуры – с советской интеллигенцией 1970-х! И никакого соцреализма! Никаких плакатов и красных полотнищ. И мужчины – с удлинёнными, почти хипповскими волосами, и девушка – бледноликая НИИ-шная Офелия… Помните культовую песню тех лет?

«Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди,
Под музыку Вивальди, под вьюгу за окном,
Печалиться давайте, давайте, давайте,
Печалиться давайте об этом и о том…».

Татьяна Назаренко. «Московский вечер».
рисунок 1 Советский интеллигент и вообще – советский человек эпохи Застоя имел право печалиться о чём угодно, лишь бы это не выходило за строго очерченные рамки. «Внутренняя эмиграция» - уйти в себя и закрыть дверь. В моём детстве было много таких людей - они жили по соседству, бродили по осенним бульварам с этюдниками, выходили из букинистических магазинов с потрёпанными изданиями Велимира Хлебникова.Сами по себе и даже немного с краю. Их интересы были многообразны и уникальны - от Упанишад до Агаты Кристи (которую читали, разумеется, в подлиннике). Интеллигенция 1970-х узнавала «своих» вовсе не по глазам, а по двум-трём брошенным фразам. Говорили словами-символами: Шагал, Шнитке, Таганка, «Иностранная литература», Андрей Рублёв, йога, «Мастер и Маргарита».